Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждения, предназначенным для рассмотрения и решения вопросов, связанных с осуществлением, совершенствованием и развитием образовательной деятельности Учреждения. В состав входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Реализация в Учреждении государственной политики в области образования; определение путей реализации содержания образования, ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
2. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
3.Разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Определение:
• основных направлений образовательной деятельности образовательной организации;
• путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
• необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
• при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в образовательной организации в течение учебного года;
• путей совершенствования воспитательной работы.
2. Осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
• контроля за выполнением Устава и других локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательную деятельность;
• социальной защиты обучающихся.
3. Рассмотрение:
• организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организации по вопросам образования.
4. Утверждение:
• годовых планов работы образовательной организации;
• образовательных программ образовательной организации и её компонентов;
• кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
5. Принятие решений о:
• проведении промежуточной аттестации обучающихся;
• допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
• переводе обучающихся в следующий класс, или условном переводе, или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• исключении учащихся из образовательной организации;
• поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников образовательной организации;
• проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
6. Представление:
• совместно с директором интересов образовательной организации в государственных и общественных органах;